Сегодня в нашем городе динамично развивается предоставление государственных и муниципальных услуг через Интернет и многофункциональные центры, расширяется доступ населения к электронным средствам коммуникаций и Интернету.
В Центральной муниципальной библиотеке стало традиционным проведение масштабной акции «День гражданина информационного общества», приуроченной к Всемирному дню информационного общества с целью раскрыть преимущества информатизации и использования Интернет-технологий в повседневной жизни каждого человека. Программа Акции предусматривала целый комплекс мероприятий, которые заинтересовали пользователей библиотеки разных возрастов и в разной степени владеющих компьютерными технологиями.
10 мая для жителей города был проведен семинар-практикум «Услуги Сбербанка». Руководитель дополнительного офиса ПАО «Сбербанк России» Золина Татьяна Сергеевна и менеджер по продажам Дубинина Вера презентовали слушателям продукты и услуги банка: возможность дистанционно управлять своим счетом, погашать кредиты, оплачивать услуги ЖКХ, делать иные платежи. Сотрудники банка рассказали о бонусах «Спасибо» и о партнерах, где можно их использовать в нашем городе – Кари и Евросеть. Особое внимание было уделено правилам безопасности при использовании пластиковой карты. В ходе мероприятия слушатели задавали интересующие их вопросы: какие карты Сбербанка можно использовать за границей, как восстановить поврежденную карту, как осуществлять переводы между картами и т.п.
В рамках Акции в библиотеке прошло еще одно значимое мероприятие, 17 мая сотрудники ГАУ АО «МФЦ» (Центр «Мои документы») провели семинар «Государственные и муниципальные услуги для населения». Эксперты Исхакова Татьяна и Теймурова Виктория познакомили слушателей библиотеки со спецификой своей работы, с перечнем предоставляемых услуг: выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выдача справок о размере пенсий, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, регистрация и подтверждение личности на портале государственных и муниципальных услуг, оформление заграничного паспорта, услуги службы занятости населения и др. Специалисты подчеркнули бесплатную основу оказания помощи в оформлении документов, оперативность, качество и комфорт предоставляемых услуг, а самое главное, что Центр помогает избежать проблем с получением документов и преодолеть административные барьеры.
В ходе Акции сотрудниками Центральной муниципальной библиотеки были проведены обучающий семинар «Электронные библиотеки: НЭБ. ЛитРес», где у слушателей появилась возможность поработать с единым архивом оцифрованных изданий Национальной электронной библиотеки и узнать о самом большом библиотечном каталоге современной литературы в электронном формате – ЛитРес и практикум-консультация «Сайты для поиска попутчиков: Удобно. Экономично», который показал, как с помощью приложений BlaBlaCar.ru, ВПути можно найти попутку и сэкономить на поездках как по городу, так и между городами и областями. На выставке «Человек в информационном обществе» были представлены книги, брошюры, буклеты, которые знакомили читателей с новыми информационными ресурсами.
Акция способствовала привлечению граждан в библиотеку, популяризации информационных ресурсов и возможностей библиотеки, была важной и полезной для всех, кто принял в ней участие.