Финансовая грамотность – одно из направлений деятельности Централизованной библиотечной системы Мирного в 2015 году. В рамках программы «Формирование информационной культуры и повышение финансовой грамотности населения» в течение года в библиотеках пройдёт цикл мероприятий: мастер – классы, встречи – диалоги, интерактивные игры, настольные игры, семинары.
Очень важно детям уже с младшего школьного возраста прививать уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. И чем раньше они узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки,вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы.
«От простого к сложному» – так сотрудники Библиотеки семейного чтения начали финансовое образование учащихся младшего школьного возраста. В течение марта месяцачитателям была предложена настольная игра «Большой бизнес».«Большой бизнес» - это обучающая экономическая игра, которая дает представление о современных экономических реалиях. Игра развивает логическое и экономическое мышление, обучает основам экономики и повышает общий интеллектуальный уровень детей. В процессе игры ребята покупают и продают акции предприятий и совершают другие экономические операции, знакомятся с такими экономическими терминами как: доход, налоговая инспекция, штраф, биржа и многими другими. Это одна из любимых игр наших читателей и играют они в неё с удовольствием.
Викторина «Деньги любят счёт» была подготовлена для учащихся 5 – 7 классов.Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни.Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят?В вопросы викторины вошли различные отрасли знаний, касающиеся финансовой грамотности, такие как: история возникновения денежных единиц, какие были первые деньги? Что раньше использовалось в роли денег? Откуда произошло название «деньги»?Ребятапознакомились с основными элементами культуры обращения с деньгами, обсудили вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами.
Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Играйте с детьми в разные Монополии– это подготовит ихк реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни.