Современная библиотека – место встречи поколений, центр просвещения и источник вдохновения, особое пространство, которое хранит культурное наследие нашей Родины. В сентябре модельная Детская муниципальная библиотека провела цикл краеведческих и патриотических мероприятий в рамках проекта Архангельского библиотечного общества «Стать гражданином читая. Фестивальный тематический трек», цель которого – воспитание активных и ответственных граждан через чтение и изучение локальной истории.
Краеведческий час «Путешествие на Север» и обзор литературы «С любовью о Севере» показали юным читателям Русский Север глазами писателей, познакомили с книгами о путешествиях, экспедициях, освоении Севера. Ребятам были представлены новинки: от классиков Федора Абрамова, Степана Писахова и Бориса Шергина до современных авторов пишущих о Севере. Запомнились и полюбились читателям сказки Дениса Макурина, стихи Марины Зарубиной и Светланы Макарьиной, проза Елены Максимовой, Анны Игнатовой, Олега Бундура, Станислава Востокова, Анастасии Строкиной. Необычные привлекательные образы, захватывающие сюжеты, яркие иллюстрации привлекли внимание читателей и многие уходили из библиотеки с новыми книгами.
Презентация книг серии «Военное детство» издательства «Детская литература» была посвящена истории подвигов детей-героев таких авторов, как Василий Великанов, Михаил Водопьянов, Марк Ефетов, Иосиф Дик, Виктор Карпенко, Радий Погодин, Валентин Сафонов, Юрий Яковлев. Читатели смогли прочувствовать, что в такое тяжёлое для страны время маленькие граждане нашли своё место: кто-то шёл на фронт, кто-то трудился в тылу, заменяя родителей, юным бойцам пришлось рано повзрослеть, но их отвага, дух и желание защищать Родину наравне с взрослыми были огромным вкладом в Великую Победу. Нам, библиотекарям, было важно подчеркнуть значимость знакомства с такими произведениями, ведь именно через литературу передается память о героическом прошлом нашей страны, помогает молодому поколению глубже понимать историю своей Родины, уважительно относиться к памяти предков и осознавать ценность мира.























